Однажды попался фильм

Американские фильмы.

 «Заражение», 2011, США — пророчество о коронавирусе 2020.

Начало пандемии положил человек, вмешавшись в природу. Сел за баранку бульдозера. Поехал к пальмам. Ударил по одному дереву и оно упало. Это был роковой момент. С падающего исполина слетели летучие мыши.  Одна особь в поисках ночлега влетела под крышу свинофермы. Прикрепилась к потолку. Из её лапок выпал кусочек, вероятно, банана с того самого дерева. Внизу рыскали поросята. Один его съел. На поверхности кожуры был вирус летучей мыши, который скрестился со свиным. Дальше поросенка повезли на убой. Повара ресторана, разделывающего тушку, отвлекли, попросив сфотографироваться с американской гостьей. Тот вытер окровавленные руки о передник, подошел к будущей первой жертве и они совершили рукопожатие. Тем самым положив старт мутировавшему вирусу ОРВИ, ставшему глобальной угрозой. Разгадку появления катастрофической болезни зритель видит в конце.  Примерно через полчаса киношная страшилка забывается.  А девять лет спустя этот сценарий прям-таки становится явью. Слегка разнится источник заражения. Начало объявленной ВОЗ пандемии, похоже, положил китайский крестьянин. Он купил на рынке морепродуктов змею. Мудрецы запрещают употреблять в пищу гадов. Но китаец их не послушал.

Что на 15 марта 2020 года совпало:

  • Район распространения — Юго-Восточная Азия.
  • Ранние симптомы (температура, сухой кашель).
  • Действия властей (воздержаться от рукопожатий, отмена массовых собраний, роспуск школ на каникулы, тотальный карантин, никого не впускать и не выпускать).
  • Опустошение полок магазинов.
  • Отсутствие лечебного протокола.

Что на 15 марта 2020 года не совпало:

  • По фильму в карантинных районах не хватает еды, с автомашин раздают продовольствие, население бунтует.
  • В фильме заболевших в разы больше.
  • В кино вакцину разработали и стали прививать население. Однако блогер, раскрутившийся на эпидемии, высказывает предположение, что у вакцины могут быть неизвестные побочные эффекты…

Берегите себя, своих близких и окружающих.

Фильмы после перестройки.

Балабановские опусы.

Поначалу «Брат» произвел сумасшедшее впечатление. Второй «братик» во многом выезжал на шумихе вокруг первого. Восторженному зрителю хотелось лицезреть Сергея Бодрова-младшего, харизма которого сделала убийцу национальным достоянием. Имеют значения чувства, какие вызывает персонаж. Наверняка кинематограф знает другие примеры личного обаяния, возводившего на пьедестал отрицательного героя. То же произошло и с бодровским Данилой. Наш парень хладнокровно оставляет труп за трупом, а публика аплодирует. Однако вскоре супермена поглотила лавина. Куда девался воспетый киллер? Не исключено, пострадал за всенародную симпатию. И, вдобавок, за «Сестер» — симметричное «братьям» кино, где в тире метко целилась Данилова сестрица.

А режиссер продолжал творить. Есть разница — заблуждаться самому или прилюдно на экране. Возьмем фильм «Мне не больно». Тата соблазняет, и Миша тут же падает на копну. А когда смертельно больная подруга отказывается от утех, им и сказать нечего, кроме фразы, вынесенной в заголовок. О событиях двух месяцев до её кончины кратко информирует закадровый голос. Другие действующие лица также пусты. Кто встречал архитектора — серую бабу-обжору в безобразных мужских штанах? Скарлетт, когда ей нечего было надеть, соорудила платье из портьеры. Потом герои то и дело пьют по поводу и без. Они на прицеле беса алкоголизма-лярвы, а преподносится, будто все путём. Хотя некоторые реплики в фильме безусловно хороши.
Лента имела успех. Лучше бы прошла незамеченной. Тогда, возможно, не было бы новостей о том, как «культовый режиссер умер в санатории».

Советские фильмы.

Поздний советский период.

80-90-е называют годами застоя. В послевоенные годы общество питалось надеждой. В 60-е и 70-е занималось освоением целины, севера, работало на всесоюзных стройках. Но получив в 80-х заветные метры, диван-кровать, два кресла и шифоньер — всё полированное — герой советского времени, подобно Гурееву из «Ошибок Юности», все равно чувствовал себя летящим в пропасть. Дальше-то что?
Кто-то метко сказал, что жизнь в Союзе была похожа на умирание тела, лишенного души. Эта ущербность ощущается во многих фильмах союзного периода. Любой посмотрите, — «Прости», «Время отдыха с суботы до понедельника», «Пощёчина, которой не было»… Драматизм практически отсутствует. Видим механическое существование, разбавленное изменами в беспорядочных «треугольниках», доблестных милиционеров, неопределенных героев, преклонение перед золотым тельцом Запада. Вряд ли авторы хотели, чтобы спустя годы их детища воспринимались таким образом. В титрах плывут известные имена. Но маститые режиссеры стараются раскрыть некую тему, которой нет. На поверхности голый пшик. Обстановка времени — вот, что передалось. Просто так. Покорение «вершин», школьная обстановка, грязноватая лестница подъезда, обитые дермантином двери, пакетированное молоко, ленточный магнитофон, сессон-гаврош прическа,  дисковый телефон,   — идут фоном и именно это интересно тем, кто это сам видел.

Поздняя встреча.

Сюжет — адюльтер, поданный под соусом случайной любви. Судьбоносного с гулькин нос. Актерская игра невнятная. 48-летний седоватый инженер-фронтовик из Свердловска попадает в поле зрения молодой актрисы из Ленинграда. Сценарий всячески оправдывает прелюбодеяние. Героиня снимает всякую ответственность с заинтересовавшего её мужчины, мол, «не казните себя». К тому же жена подгуливает, а дочка ситуацию принимает. А сам он спит отдельно в доме, который не считает своим. Но к молодой не уходит не потому, что надо жить с одной женой, а из-за разницы в возрасте. На протяжении веков евангельские сюжеты вдохновляли художников и поэтов. Однако ясный сюжет о нерушимом браке пребывает в забвении. Союз вот нерушимый, а брак можно расторгнуть. Седой в голову приветствует беса в ребро. Такое вот кино, на самом деле скушнее, чем тут изложено.
Год выхода на экран — 1978.

Время, вперед!

Фильм 1965 года просмотрен мной в 2020. Решила вспомнить обстановку детских лет. Впечатление подавляющее. Конечно, я помню эту муштру, шумиху, лозунги. И.Б., кажется, метко заметил, что жизнь в Союзе была похожа на смерть тела, лишенного души. И фильм этот о разрушении. Человеческая масса пришла в движение, вгрызаясь в землю. Попадали деревья. Разбежались звери. Рабочие осатанело строят металлургический комбинат. Для них ценно побить мировой рекорд замеса бетона, которым они зальют живую природу. Со временем они переберутся из бараков в комфортабельные клетки. Музыка Свиридова, конечно, великолепна. Настолько она точно передает сумасшествие 20-го века. Когда всё стронулось и стало перемалываться — места, люди, судьбы.

Киноработы Ларисы Садиловой.

Ничего личного.

Знакомство с режиссером и сценаристом Ларисой Садиловой началось с фильма о частном детективе, установившем камеры в квартире не причастной к делу женщины. Когда ошибка открывается, сыщик не спешит снять наблюдение. Напротив, знакомится с молодой, только что расставшейся с женатиком, женщиной. Кино похоже на повествование в реальном времени. Так, как видит глазок видеокамеры. Без деления на плохих и хороших, правых и виноватых. Смотрите и думайте сами. Несмотря на отсутствие цепкой интриги, фильм сделан мастерски. Потому просмотрены и другие фильмы этого режиссера. Надо сказать, ожидания оправдались. Правильно говорят, надо искать не просто фильм, а фильмы заинтересовавшего режиссера.

С любовью, Лиля.

Фильм прекрасен. Единственная недоработка — невнятное название. Функция заголовка — пробудить интерес. А «С любовью, Лиля» рисует в воображении что-то жеманное, тягуче-невнятное. Если бы не имя Садиловой, вряд ли бы тратилось время на просмотр. Но фильм настолько хорош, что и название вроде ничего. Сюжет завязан на женской теме, поданной зрителю просто замечательно. По ходу идет дополнительная тема  — работа птицефабрики. Подать материал без менторства — особое мастерство. В кадре просто движется конвейер с рядом подвешенных вниз головой курами. При зацеплении и еще некоторое время они дрыгаются. Потом плывет неподвижная цепь безжизненных телец. Еще немного, и птицы ощипаны. Работницы не глядя выдергивают внутренности, переговариваясь о житейских делах. Механический нож последовательно срезает головы. Потом курами наполняются ящики. Парочка пернатых по праву достается каждому работнику-несуну. Одну курочку себе, другую — родственнице, третью — на подарок перспективному мужику. В поисках мужа и проводит время рядовая работница птицефабрики провинциального российского городка. Превосходны сцены покупки сережек на рынке, «Кама Сутры» на книжной раскладке, встречи тет-а-тет с гостиничным «женихом». Великолепны эпизоды с 80-летним дедом. Его вроде жалеть надо, но после желания (в шутку или всерьез) жениться, подглядывания в бинокль за интимом соседей в окне напротив, жалостливое отношение принимает определенный оборот. В фильме же нет никаких акцентов на что такое хорошо и что такое плохо. Просто жизнь.

С днем рождения!

Фильм напомнит женщинам полные тревог, забот и открытий дни, проведенные в роддоме.

Требуется няня.

Приметный фильм, с той же актрисой в главной роли, что и «…Лиля…» — Мариной Зубановой. Также как и другие, эта киноработа Ларисы Садиловой интерсна нюансами, игрой актеров, умело подмеченными деталями.

Сынок.

Кинофильм замечательный. Место действия — Трубчевск. Особо интересен будет родителям детей подростков. Сценами накатывающей паники, когда часы показывают одиннадцать вечера и дальше, а ребенка все нет. А с утра удар судьбы — та-да-та-дам! А когда ситуация проясняется и решается, в принципе, положительно, родитель становится еще более одинок. Фильм очень богат яркими кадрами из жизни. Неподражаемо играет Виктор Сухоруков.

Однажды в Трубчевске.

И снова Трубчевск. Премьера вот-вот. Ждем. Тизер рассказывает о треугольнике. Тема не нова, но, возможно, раскрыта с неожиданной стороны или подана фотографически, что будет интересно попадавшим в подобные переделки зрителям.

 

Добавить комментарий

Закрыть меню