Однажды попался фильм

Фильмы после перестройки.

Балабановские опусы.

Поначалу «Брат» произвел сумасшедшее впечатление. Второй «братик» во многом выезжал на шумихе вокруг первого. Восторженному зрителю хотелось лицезреть Сергея Бодрова-младшего, харизма которого сделала убийцу национальным достоянием. Имеют значения чувства, какие вызывает персонаж. Наверняка кинематограф знает другие примеры личного обаяния, возводившего на пьедестал отрицательного героя. То же произошло и с бодровским Данилой. Наш парень хладнокровно оставляет труп за трупом, а публика аплодирует. Однако вскоре супермена поглотила лавина. Куда девался воспетый киллер? Не исключено, пострадал за всенародную симпатию. И, вдобавок, за «Сестер» — симметричное «братьям» кино, где в тире метко целилась Данилова сестрица.

А режиссер продолжал творить. Есть разница — заблуждаться самому или прилюдно на экране. Возьмем фильм «Мне не больно». Тата соблазняет, и Миша тут же падает на копну. А когда смертельно больная подруга отказывается от утех, им и сказать нечего, кроме фразы, вынесенной в заголовок. О событиях двух месяцев до её кончины кратко информирует закадровый голос. Другие действующие лица также пусты. Кто встречал архитектора — серую бабу-обжору в безобразных мужских штанах? Скарлетт, когда ей нечего было надеть, соорудила платье из портьеры. Потом герои то и дело пьют по поводу и без. Они на прицеле беса алкоголизма-лярвы, а преподносится, будто все путём. Хотя некоторые реплики в фильме безусловно хороши.
Лента имела успех. Лучше бы прошла незамеченной. Тогда, возможно, не было бы новостей о том, как «культовый режиссер умер в санатории».

Советские фильмы.

Поздний советский период.

80-90-е называют годами застоя. В послевоенные годы общество питалось надеждой. В 60-е и 70-е занималось освоением целины, севера, работало на всесоюзных стройках. Но получив в 80-х заветные метры, диван-кровать, два кресла и шифоньер — всё полированное — герой советского времени, подобно Гурееву из «Ошибок Юности», все равно чувствовал себя летящим в пропасть. Дальше-то что?
Кто-то метко сказал, что жизнь в Союзе была похожа на умирание тела, лишенного души. Эта ущербность ощущается во многих фильмах союзного периода. Любой посмотрите, — «Прости», «Время отдыха с суботы до понедельника», «Пощёчина, которой не было»… Драматизм практически отсутствует. Видим механическое существование, разбавленное изменами в беспорядочных «треугольниках», доблестных милиционеров, неопределенных героев, преклонение перед золотым тельцом Запада. Вряд ли авторы хотели, чтобы спустя годы их детища воспринимались таким образом. В титрах плывут известные имена. Но маститые режиссеры стараются раскрыть некую тему, которой нет. На поверхности голый пшик. Обстановка времени — вот, что передалось. Просто так. Покорение «вершин», школьная обстановка, грязноватая лестница подъезда, обитые дермантином двери, пакетированное молоко, ленточный магнитофон, сессон-гаврош прическа,  дисковый телефон,   — идут фоном и именно это интересно тем, кто это сам видел.

Поздняя встреча.

Сюжет — адюльтер, поданный под соусом случайной любви. Судьбоносного с гулькин нос. Актерская игра невнятная. 48-летний седоватый инженер-фронтовик из Свердловска попадает в поле зрения молодой актрисы из Ленинграда. Сценарий всячески оправдывает прелюбодеяние. Героиня снимает всякую ответственность с заинтересовавшего её мужчины, мол, «не казните себя». К тому же жена подгуливает, а дочка ситуацию принимает. А сам он спит отдельно в доме, который не считает своим. Но к молодой не уходит не потому, что надо жить с одной женой, а из-за разницы в возрасте. На протяжении веков евангельские сюжеты вдохновляли художников и поэтов. Однако ясный сюжет о нерушимом браке пребывает в забвении. Союз вот нерушимый, а брак можно расторгнуть. Седой в голову приветствует беса в ребро. Такое вот кино, на самом деле скушнее, чем тут изложено.
Год выхода на экран — 1978.

Время, вперед!

Фильм 1965 года просмотрен мной в 2020. Решила вспомнить обстановку детских лет. Впечатление подавляющее. Конечно, я помню эту муштру, шумиху, лозунги. И.Б., кажется, метко заметил, что жизнь в Союзе была похожа на смерть тела, лишенного души. И фильм этот о разрушении. Человеческая масса пришла в движение, вгрызаясь в землю. Попадали деревья. Разбежались звери. Рабочие осатанело строят металлургический комбинат. Для них ценно побить мировой рекорд замеса бетона, которым они зальют живую природу. Со временем они переберутся из бараков в комфортабельные клетки. Музыка Свиридова, конечно, великолепна. Настолько она точно передает сумасшествие 20-го века. Когда всё стронулось и стало перемалываться — места, люди, судьбы.

Киноработы Ларисы Садиловой.

Ничего личного.

Знакомство с режиссером и сценаристом Ларисой Садиловой началось с фильма о частном детективе, установившем камеры в квартире не причастной к делу женщины. Когда ошибка открывается, сыщик не спешит снять наблюдение. Напротив, знакомится с молодой, только что расставшейся с женатиком, женщиной. Кино похоже на повествование в реальном времени. Так, как видит глазок видеокамеры. Без деления на плохих и хороших, правых и виноватых. Смотрите и думайте сами. Несмотря на отсутствие цепкой интриги, фильм сделан мастерски. Потому просмотрены и другие фильмы этого режиссера. Надо сказать, ожидания оправдались. Правильно говорят, надо искать не просто фильм, а фильмы заинтересовавшего режиссера.

С любовью, Лиля.

Фильм прекрасен. Единственная недоработка — невнятное название. Функция заголовка — пробудить интерес. А «С любовью, Лиля» рисует в воображении что-то жеманное, тягуче-невнятное. Если бы не имя Садиловой, вряд ли бы тратилось время на просмотр. Но фильм настолько хорош, что и название вроде ничего. Сюжет завязан на женской теме, поданной зрителю просто замечательно. По ходу идет дополнительная тема  — работа птицефабрики. Подать материал без менторства — особое мастерство. В кадре просто движется конвейер с рядом подвешенных вниз головой курами. При зацеплении и еще некоторое время они дрыгаются. Потом плывет неподвижная цепь безжизненных телец. Еще немного, и птицы ощипаны. Работницы не глядя выдергивают внутренности, переговариваясь о житейских делах. Механический нож последовательно срезает головы. Потом курами наполняются ящики. Парочка пернатых по праву достается каждому работнику-несуну. Одну курочку себе, другую — родственнице, третью — на подарок перспективному мужику. В поисках мужа и проводит время рядовая работница птицефабрики провинциального российского городка. Превосходны сцены покупки сережек на рынке, «Кама Сутры» на книжной раскладке, встречи тет-а-тет с гостиничным «женихом». Великолепны эпизоды с 80-летним дедом. Его вроде жалеть надо, но после желания (в шутку или всерьез) жениться, подглядывания в бинокль за интимом соседей в окне напротив, жалостливое отношение принимает определенный оборот. В фильме же нет никаких акцентов на что такое хорошо и что такое плохо. Просто жизнь.

С днем рождения!

Фильм напомнит женщинам полные тревог, забот и открытий дни, проведенные в роддоме.

Требуется няня.

Приметный фильм, с той же актрисой в главной роли, что и «…Лиля…» — Мариной Зубановой. Также как и другие, эта киноработа Ларисы Садиловой интерсна нюансами, игрой актеров, умело подмеченными деталями.

Сынок.

Кинофильм замечательный. Место действия — Трубчевск. Особо интересен будет родителям детей подростков. Сценами накатывающей паники, когда часы показывают одиннадцать вечера и дальше, а ребенка все нет. А с утра удар судьбы — та-да-та-дам! А когда ситуация проясняется и решается, в принципе, положительно, родитель становится еще более одинок. Фильм очень богат яркими кадрами из жизни. Неподражаемо играет Виктор Сухоруков.

Однажды в Трубчевске.

И снова Трубчевск. Премьера вот-вот. Ждем. Тизер рассказывает о треугольнике. Тема не нова, но, возможно, раскрыта с неожиданной стороны или подана фотографически, что будет интересно попадавшим в подобные переделки зрителям.

 

Добавить комментарий

Закрыть меню