• Авторизация

  • Поиск

    Найти на сайте: параметры поиска

Страсти по Джоку Стерджесу

28 сентября 2016 - модератор
article1158.jpg

 Фото голых детей и подростков, выставленные в Москве 69-летним американцем Джоком Стерджесом, вызвали горячие дискуссии в России и странах СНГ. Приверженцы и противники схлестнулись в социальных сетях и на форумах отдельных сайтов. Одна сторона называет представленные фотографии искусством, а другая — педофилией. Ниже аргументы сторон с комментариями от usu-usu.ru 

 

 

 

 Куда отнести обнаженную натуру — к искусству или в печку?

На фотографиях американца сидят, лежат и стоят девчушки нагишом. Характеризовать позы не будем, поскольку каждый, пропуская через свою индивидуальную призму, видит по-своему. Постараемся ограничиться фактами. На фото нагие дети. 

Любители обнаженной натуры в качестве основного довода приводят картины признанных мастеров разных эпох с изображением голых тел, которые развешаны в уважаемых музеях и их никто не называет порнографией. По их мнению и фото седовласого американского гражданина также можно причислить к искусству, а если кто этого не понимает, тот ханжа и лицемер.

Противники демонстрации слегка прикрытых детских гениталий в принципе соглашаются, что картины мастеров — это искусство, потому что там запечатлен образ, а вот на фото — конкретный человек, к тому же несовершеннолетний, при этом практически ни один из приверженцев не готов примерить лавры модели высокого искусства к своим отпрыскам. 

Похоже, за витиеватыми доводами сторонников стоит их дезориентация в моральных принципах. Вернее, они знают, что человеку надлежит надевать одежду, однако они, ведомые своими страстями, пытаются представить разумное поведение человека пережитком и кто без нитки на теле — тот свободен. Оппоненты же не могут их дожать, спотыкаясь о картины ню, признанные искусством.

 

Что есть искусство?

«Цель и основа всей музыки — не что иное, как прославление Бога и восстановление души. Если ты не имеешь этого в виду, тогда это не настоящая музыка, но дьявольский шум и треск», — Иоганн Себастьян Бах. Этот критерий попробуем применить на принадлежность к искусству других его видов, в частности живописи. Является ли картина известного мастера с изображением голого тела искусством? Другими словами, прославляет ли такая картина Бога, восстанавливает ли душу?

 

Сомнительно, чтобы голое тело, даже мастерски изображенное, снабженное  эпитетами и синонимами от экспертов — нагота, ню, эротика — способствовало развитию души, скорее наоборот, ведет к психической деградации. 

Посмотрите на детей, не тех, которые на художественных картинах или фото престарелого американца сотоварищи, а на тех, кого водят школьной экскурсией в музей. Открытое не заангажированное искусствоведами детское восприятие видит на картине великого мастера голого дядю или тетю, испытывая неловкость и стыд при взгляде на изображение.

Аргумент — мастер признан во всем мире — не состоятелен, поскольку голый, стесняясь быть увиденным, стремится поскорее одеться, а не раздеться, к чему косвенно подталкивает художник, видимо, предлагая зрителю разделить с ним его страсти и блудные наклонности. Если человек хочет раздеваться перед другими, то рассудок его в опасности.

Защитники голого тела быстренько приводят в качестве примеров европейские бани, так называемые термы и пляжи нудистов. В термах, мол, замечательно плавать голышом, никто никого не разглядывает, мужчины и женщины находятся вместе и это приятно. Так же, как приятно и на нудистском пляже, когда тело не стесняет купальник, не нужно кутаться в полотенце, чтобы переодеться — снял всё и идешь, потряхивая гениталиями. На такой пляж ходят семьями, с детьми и дедушками и что тут такого? Да уж. "На горизонте показалось голое стадо людей".  Кажется, в народе мудаком называют того, у кого есть мудья, а мозги отсутствуют.

А голые девчушки на фотографиях, из-за которых разгорелся сыр-бор — жертвы, несмотря на дьявольскую трескотню витиеватых пояснений, суть которых можно ясно и кратко назвать одним словом — блуд.

 

Соображение, что обнаженная натура позволяет рассмотреть божеское творение во все ракурсах, спотыкается о возражение, что любое восхитительное тельце со временем сгниет в яме. Создателю, видимо, не жалко. Похоже, тело представляет собой один из ресурсов, которым человеку следует правильно распорядится. Смешно полагать, что всеядность и постоянный гон даны человеку для того, чтобы удовлетворить его гурманские и телесные страсти перед тем, как закопать в землю. Пусть, мол, потешится перед кончиной. Жрем все подряд и лезем друг на друга как весной щепка на щепку.

 

Знание наперед своего земного конца наряду с превосходными телесными возможностями неизбежно приводят каждый пытливый ум к поиску путей разрешения этой проблемы. И мысль приходит к выводу, что страсти следует обуздать, а не культивировать, тогда, возможно, конец земного существования будет лишь сбрасыванием кокона, из которого выпорхнет бабочка. Психика не может смириться с бессмысленностью существования и приходит в равновесное состояние при мысли о продолжении жизни. Человек многого не знает и понять не может, поскольку не способен выйти за пределы своего восприятия. Однако если человек, думая о бесконечной жизни, чувствует себя лучше, значит он живет в согласии с природой и думает правильно. Это как если бы не знать, зачем нужна соль, но знать, что употребляя и соль тоже, будешь чувствовать себя лучше.

 

Что такое стыд и следует ли его преодолевать?

Чувство стыда присуще только человеку. И это не случайно. Испытывая стеснительность,  человек отличается от животного. Навязывание псевдо-ценностей обнаженного тела, пропаганда голых как людей свободных освобождает разве что от разума. Критики возражают, мол, все зависит от воспитания. Однако все здоровые дети, перешагнув рубеж отрочества, стесняются своего голого тела, что позволяет говорить о стыде как врожденном чувстве. А ведомые своими страстями взрослые вместо того, чтобы преодолевать свои пороки, пытаются сделать отклонения от человеческого поведения нормой.

 

голые

Голые, включайте разум! Срочно!

 

Собственно, оправдано, что жизнь отдельного человеческого существа ограничена временными рамками, по результатам которой будет определяться его дальнейшая судьба.

 

Евангельские сюжеты о раздетых

В Евангелии от Марка (гл. 5:15) есть описание человека, который после изгнания из него бесов сидит одетым. 

 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. 

 

 

В Евангелии от Луки (гл.8:26-36) также есть рассказ об одержимом бесами без одежды, который после выздоровления оделся.

 

26И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. 27Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. 28Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что' Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. 29Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.30Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него. 31И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. 32Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. 33Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. 34Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. 35И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. 36Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

 

В настоящее время в моде рваная одежда, сквозь прорехи которой просвечивают колени, ляжки, бедра. Рванье носят больше женщины. Среди мужчин также есть такие модники. Усматривается связь этого модного тренда со сказанным выше.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Уси-Уси – сайт обо всём живом, пространстве и времени

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?

  • Скорость работы. Веб-сайты загружаются быстрее;
  • Веб-страницы отображаются корректно, что снижает риск пропуска важной информации;
  • Больше удобств в работе с браузером;
  • Улучшена безопасность работы в интернете.