• Авторизация

  • Поиск

    Найти на сайте: параметры поиска

Cериал "Садовое кольцо" фотографически отображает реальные пороки

3 июля 2018 - модератор
article2821.jpg

 Впечатление одного из зрителей является его личной точкой зрения и не претендует на кинематографическую рецензию. 

 
Наш зритель из тех, кто телевизор презирает

Однако в соцсетях почитывает интересующие его мнения. Наткнувшись на интригующую заметку о новом российском сериале, на выходных сел смотреть. Благо никто в доме кроме кота не мельтешил, а с животным удалось договориться на основе риса с куриной печенкой, после чего любимец засопел, свернувшись.

Ну что же, поехали. 

Заставка хороша. Под психоделическую музыку по улицам города непрерывным потоком движется транспорт. Нашему современнику эта картина привычна, и лишь ускоренная пленка акцентирует внимание на искусственном чудище, в лапах которого мы прозябаем. Эволюционирует не физиология человека, а сфера его обитания, вернее деградирует, удаляясь всё дальше от природы.

 

 

В кадре семья — ячейка общества

За внешним благополучием зритель видит пороки. История киношной семейки рассказывается без менторской позиции постановщика, подсказывающего отношение к героям. Мнение о происходящем, снятой бесчувственной камерой, предстоит выработать самому. Это как видишь фотографию без подписи и закадрового пояснения диктора. Просто картинка. Изображение современной жизни.

За богатым столом в ресторане празднуют день рождения. Тост с пожеланием "вечной эрекции" звучит как первая оплеуха общественному мнению. Критик вопиет, почему редактор не вычеркнул пошлую реплику? Однако тосты на реальном ДР, так называемой "днюхе", возможно, не менее провокационны.  Не постоянного ли траха желает обыватель, ознакомившись с поделками современной псевдокультуры? И трах этот в жизни и в кино представлен обильно.

 

Барахтанье героев в болоте блуда

Практически каждый персонаж фильма блудит. Анна (актриса Евгения Брик) с 14 лет спит с мужем старшей сестры Веры (актриса Мария Миронова). Воспринимается как бред. Ан нет. И некая зрительница припоминает, как случайно узнала, что её сестра переспала с мужем сестры её мужа.

Эта же Анна попутно совокупляется с мужчиной, которого видит впервые, чтобы получить некоторую информацию. К случайным связям публика привыкла больше.

А наркодилеру героиня в интиме отказывает. Прогрес? Из контекста ясно, что ей сейчас недосуг, а раньше они спаривались "для здоровья".

Позже персонаж Брик посредством секса пытается захомутать богача, сыгранного Петаром Зекавицей. Тот рад заполучить красотку, но, чувствуя притворство, упрекает её в холодности. Та недоумевает,  ведь она так артистично стонет. Визави интересуется, кончила ли бы она, если бы он продолжил? Та признается, что нет. И это не удивительно. Человеку, в особенности женщине, для получения удовлетворения требуется наваждение, иначе разум не дает отключиться.

Если мужчина довольствуется встречей с образом, то женщине нужно погорячее. Развратные сцены часто представляют мысленно. То же самоудовлетворение, но в присутсвии партнера, который скорее мешает. Он лишнее звено. Его терпят из соображений социальной выгоды.

Некоторые предпочитают воплотить свои фантазии наяву. Сюжетная линия фильма дает представление о действительных мотивах некоторых случаев семейного насилия. Бывает разное, скажем, алкоголик в белой горячке видит вокруг себя чертей и гоняется с топором за дамашними. Однако жертва, скрывающаяся в приюте, сама может быть инициатором побоев. О чем и рассказывает героиня Авдотьи Смирновой, блестяще сыргавшей мамку женского приюта. Чтобы возбудиться, некоторые женщины просят их бить. Если жестокость выходит из-под контроля, включается инстинкт самосохранения и подружка оказывается в приюте.

 

 

Примерно также ведут себя совсем молодые. Лида (Александра Ребенок), дочь домработницы Ларисы (Юлия Ауг) крепко удерживает на психоаномальном крючке Илью, сына домозозяйки (актер Виктор Грудев). Похоже, у Ильи деформируется психика. Приходит день когда он не в силах совладать с гневом. Несколько ударов наотмашь кулаком по голове, и он убивает свою девушку. Повод для избиения был другой, но парня нельзя считать адекватным с учетом пережитого психологического опыта.

Потеря человеческого облика на фоне секса наблюдается и у других персонажей. Колоритен образ Риты — матери двух взрослых дочерей (актриса Ирина Розанова). Женщина на шестом десятке имеет двадцатилетнего любовника Потапа (Илья Мирошников). Альфонсы у пожилых дам бывали и раньше. В наши дни тема получила развитие. Сожительство с молодым больше не удивительно. В этом месте некая зрительница со стыдом припоминает как она в свои 47 носилась с кавалером на 22 года моложе. В наши дни союз старухи и парня не считается позором, хотя внутренний голос говорит о безумии. Прыжки с любовником в присутствии дочери, готовность лечь на травматичную операцию по вживлению имплантантов, зеленые шорты с кофтой в принтах, ничего кроме рвотного рефлекса к героине Розановой не вызывает. Нельзя сказать, что режиссер Алексей Смирнов, продюсер Валерий Тодоровский и сценарист Анна Козлова специально задумали вызвать отвращение к пожилой женщине и её игрушке. Кстати, игрушек с дебильным выражением лиц, именуемых "Малыш", в мире достаточно. Нам без комментариев показали картину, схваченную безучастной автоматической камерой. Отношение к присходящему вырабатывайте сами.

 

 

Примечательно, что многие узнали себя или знакомых в киношных эпизодах. Кто носит модную одежду с дырами, тот близок к разбиванию головы о батарею. Почему рваньё массово стало привлекательным? Похоже, в обществе активировался архетип соития на фоне жестокого обращения. Рви на партнере одежду в бесовском угаре и он взвинтится до требуемой кондиции. Трусы сожительницы висят клочьями. В сети засомневались в правдивости эпизода, сыгранного Андреем Белым, мол, новые трусы попробуй порви. Но были ответы, что это удается.

 

Истерия персонажей Садового кольца

 

Зрители отмечают необычайную нервозность героев сериала. Упрекают авторов, что персонаж внезапно переходит на крик, бросает вещи, бьет собеседника. Говорят о недоработке сценария, актером не сыгран выход на конфликт, оттого и пропасть между внятной речью и криком. Однако встреча с возбудимыми психопатами не редкость и их поведение вполне достоверно передано ролями истеричных персонажей. Они действительно непредсказуемо кричат. Лицо их искажается. Попутно истеричка может выбивать двери, стучать кулаком. Психопаты в фильме имеют свои прототипы.

В фильме есть два психоаналитика, главная героиня и друг семьи (актер Максим Виторган). Присутсвие нескольких психиатров не случайно. Практически все нуждаются в психиатрической помощи, включая самих эскулапов. Так герой Виторгана не гасит блудную страсть к пациентке, напротив, оправдывает свои действия тем, что "её хотел".  А у его собственной дочери Саши (Ксения Щербакова) психические аномалии, усугубляемых наркоманией и страданием от знания об отцовском адюльтерк. Несовершеннолетний наркоман, алкоголик или игроман находится в плену своих комплексов, от которых страдают родители. Киношная мама Катя (прекрасная роль Марии Голубкиной) каждый день между молотом и наковальней, как не одна заморочка, так другая. Проблемные дети подлинное наказание для родителей. Однако не сами ли они виноваты? В патриархальное время дети сызмальства работали по дому, на огороде. Старших отдавали учиться ремеслу. Сейчас родственники стараются обеспечить ребенку максимальный комфорт. Основная забота — хорошо кормить, водить в лицей и на кружки. Дети живут в виртуальном мире. Физический труд, первый учитель души, игнорируется. Появляется ворох психологических проблем. Подростки заняты поиском удовольствий, уводящих от трудностей реальной жизни.

 

Кто положительный герой?

Следователя, которого играет Федор Лавров, с натяжкой можно назвать положительным героем. Характер в ходе повествования развивается по восходящей. В последней серии он намеренно не хочет садить преступника, понимая, что тюрьма добьет, а на воле есть шанс самостоятельно прийти к раскаянию. Но где вы видели следователя, проникающегося переживаниями, не судящего другого? Потому в отличие от других, герой Лаврова вымышлен. 

 

Можно ли вылечить персонажей, воплощенных на экране?

Помочь они могут себе только сами, если задумаются и одумаются. В человеке ангелы сражаются с демонами, причем последние зачастую одерживают верх. Это надо понимать, чтобы найти в себе силы противостоять и не упасть в яму.  

"Вход всегда один, а кругом поле велико и широко, да пойдешь по нем и придешь к пропасти. Узкий ход один ведет в жизнь, а немногие идут по нем."

Похожие статьи:

Мир онлайнРусский царь не любил синематограф

МозаикаБудут ли в будущем ЗРЕЛИЩА?

НовостиМэйси Уильямс и собака

Мир онлайнАнна Кареновна

Правильное питаниеЗимняя вишня - думаем о заготовках и о кино

Теги: кино
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Уси-Уси – сайт обо всём живом, пространстве и времени

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?

  • Скорость работы. Веб-сайты загружаются быстрее;
  • Веб-страницы отображаются корректно, что снижает риск пропуска важной информации;
  • Больше удобств в работе с браузером;
  • Улучшена безопасность работы в интернете.