• Авторизация

  • Поиск

    Найти на сайте: параметры поиска

Как составить претензию по коммуналке

Приписали долг? Не пломбируют счетчик? Задерживают поверку? Невозможно передать показания счетчиков? — Пишем претензию на водоканал, энерго, газовую компанию, ЖЕК. Составить претензию и вручить несложно. Здесь пример подачи юридического документа в К
Администратор
модератор
Сообщений: 38
Ангарск
1 день назад
Претензия есть фиксация спора с попыткой урегулирования.
Коммунальные службы злоупотребляют монопольным положением, обворовывая жильцов. Претензию подают, если:

Пришла платежка с выдуманным долгом.
Невозможно добиться перерасчета.
Не пломбируют счетчик.
Не поверяют счетчик.
Начисление делают по общедомовому счетчику, несмотря на наличие квартирного.
Плату начисляют по нормативу, игнорируя показания приборов индивидуального учета.
Другие схемы вытряхивания денег из кармана жильца.

Садимся за компьютер или берем бумагу. Претензию пишем в двух экземплярах. Не акт-претензию, которую предлагает составить монополист на основе своих внутренних инструкций, а юридический документ, для хождения которого не нужны никакие контролеры со стороны коммунальных служб!
Итак, указываем организацию-адресата, свои данные, пишем ПРЕТЕНЗИЯ и излагаем суть в произвольной форме. В конце заявляем свое требование. Ставим дату. Подпись. В дополнении прилагаем копии квитанций, обращений и т.п.
Претензию отправляем почтой ценным письмом с описью и уведомлением о вручении. Копию оставляем себе. В почтовом отделении вам дадут необходимые бланки и конверт, присвоят письму 13-ти значный номер, выдадут квитанцию и ваш экземпляр описи ценного письма с подписью оператора и печатью. По присвоенному номеру вы сможете самостоятельно отслеживать движение вашего письма на сайте укрпочты (ukrposhta.ua).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Движение письма с претензией можно отследить на почтовом сайте.

По форме претензия сродни жалобе, но с юридическими последствиями. На претензию адресат обязан отреагировать. В зависимости от ответа, Вы будете решать что делать с бездействующей или грабящей вас службой. Если поставщик услуги продолжит бездействовать, не оплачивайте платежки с потолка. Если попробуют взыскать придуманный долг, предъявляйте копию претензии с уведомлением о вручении и аргументируйте, что оплаты нет, поскольку спор не урегулирован.
Претензией можно решить дело или хотя бы подвесить неправомерный долг и ничего по нему не платить.
Ниже примеры претензий для некоторых типичных ситуаций.

Не приходят пломбировать счетчик? — Подавайте претензию.

Устав от наглого грабежа с кивками на общий домовой счетчик, Вы купили и установили водомеры за свои деньги. Потратились изрядно. Сантехники несколько часов терзали ваши трубы. Наконец приборы, снабженные документами, введены в действие. Следуя процедуре, Вы подали бумаги о наличии счетчиков. Также вы составили заявку на опломбирование поставщиком услуг. Вам сказали ждать месяц. Ждем. Месяц проходит. Никаких сигналов. Пробегает квартал, полгода. Никто не звонит, не приходит, пломбы от поставщика услуги нет. Пишем претензию с требованием опломбировать счетчик.

Кому:
ПрАТ «АК» Київводоканал,
вул. Лейпцизька, буд. 1а, м. Київ, Україна, 01015
Від кого:
ПІБ:
тел.:
Адреса:
Особовий рахунок :

ПРЕТЕНЗІЯ

ПрАТ «АК» «Київводоканал» прийняло заявку на опломбування лічильника (дата). Пломбування досі не зроблено.
Прошу встановити пломбу на лічильник протягом (кількість днів) з дати вручення цієї Претензії.

Додаток:
Копія Заявки на пломбування.
Дата
Підпис

За время ожидания пломбы приходят непонятные платежки? — Пишите претензию на перерасчет.

Счетчик стоит, однако показания ваши не интересуют водоканальную организацию. Конторе по продаже воды интересно присылать вам квитанции с лошадиными кубометрами в надежде, что жилец не захочет стоять в их душных километровых очередях и заплатит как написано. Перестаньте их кормить. Не платите, пока не поставят пломбу. Потом подайте претензию на перерасчет в двух экземплярах ценным письмом с уведомлением о вручении. Если ответа не последует, не оплачивайте оспариваемый период. Если подадут на взыскание, представьте второй экземпляр претензии и приложите почтовое уведомление о вручении. Заявите, что спор не урегулирован по вине монополиста, который проигнорировал вашу претензию. Потребуйте детального перерасчета с указанием всех статей, формул.

Кому:
ПрАТ «АК» Київводоканал
Розрахунковий департамент
вул. Електротехнічна, буд.16, м. Київ, 02217
Від кого:
ПІБ:
тел.:
Адреса:
Особовий рахунок

ПРЕТЕНЗІЯ

В моєму помешканні встановлені лічильники (дата).
ПрАТ «АК» «Київводоканал» не опломбовувало лічильник протягом (кількість місяців).
Прошу зробити перерахунок за спірний період (з ___ по___).
Перерахунок прошу виконати протягом (кількість днів) з дати вручення Претензії.
Оплату за фактичними показниками гарантую.

Додаток:
Копії квітанцій за попередній період (з ___ по___).
Дата
Підпис

Обратите внимание, что индекс водоканала на Электротехнической надо указать 02217, а не 02222, как написано на сайте. Если указать индекс с их сайта, то письмо с претензией дойдет, однако будет переадресовываться. Время будет затягиваться, путь следования письма удлиняться, а обратное уведомление и вовсе может потеряться. Разыскать следы можно, поскольку у вашего ценного письма есть уникальный 13-ти значный номер и отправку вы оплатили (25-27 гривен). Однако не всем хватает энергии на поиски при некорректном индексе, на это, видимо, и надеются в расчетном отделе. Сразу пишите правильный индекс — 02217. Движение письма отслеживайте по сайту Укрпочты. Делайте скрины, распечатывайте. Не отдавайте свои деньги. Гражданам следует понимать, что украинские власти разрешили коммунальным бандитам безнаказанно их грабить. Сколько это будет продолжаться в нестабильной стране, неизвестно. Не стоит надеяться на справедливость, простаивая сутками в душегубках коммунальных коридоров. Общайтесь с коммунальными вымогателями в письменном виде.
Нужный юридический адрес энергокомпании, газовой компании и т.д., обычно указан на сайте этой организации.
Однако на сайте компании не всегда указан корректный почтовый адрес, видимо, чтобы избежать жалоб в письменном виде. Пользователи с трудом узнают правильные адреса. Так письмо с претензией Киевэнерго следует отправлять по такому адресу: Директору ПАТ Киевэнерго, ул. Франка 5, Киев, 01001. Фамилию директора при желании можно узнать на корпоративном сайте, но можно и не указывать, претензия будет иметь такую же бюрократическую силу.
Удачи вам.

Антон Мурашко, адвокат
Редактировалось: 8 раз (Последний: 4 мая 2018 в 11:54)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

Уси-Уси – сайт обо всём живом, пространстве и времени

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?

  • Скорость работы. Веб-сайты загружаются быстрее;
  • Веб-страницы отображаются корректно, что снижает риск пропуска важной информации;
  • Больше удобств в работе с браузером;
  • Улучшена безопасность работы в интернете.