• Авторизация

  • Поиск

    Найти на сайте: параметры поиска

Разделы

Случайная картинка

Исповедь бывшей послушницы

Автор
Опубликовано: 105 дней назад (3 мая 2017)
Рубрика: Что почитать?
Редактировалось: 1 раз — 6 мая 2017
0
Голосов: 0
Автор «Исповеди бывшей послушницы» Мария Кикоть за годы своей монастырской жизни четко уловила суть происходящего в Свято-Никольском Черноостровском монастыре, где планомерно и сознательно был создан культ Матушки, подменявший собой веру в Христа.
Указ сестрам исповедоваться игумении в письменном виде, доносить на других сестер, запрет на дружеское общение, презрительно именуемое словом «дружбочки», строгие наказания за малейшую провинность, публичная словесная «порка» неугодных и их унижение – все это позволяло Матушке держать в страхе весь монастырь.
«Это именно тут случай, когда цель оправдывает средства и где целью стало само сохранение власти, как таковое, а совсем не то, ради чего эта власть была дана. Матушка была уверена, то без этих занятий, издевательств, пугалок и нервотрепок сестры попросту потеряют всяческую субординацию, забудут, кого нужно слушаться по имя спасения души, а потом и вовсе разбегутся, кто куда. Управление при помощи христианской любви с нормальными человеческими, добровольными взаимоотношениями она не считала эффективным. Напротив, подчеркивала важность железной дисциплины, муштры и послушания, которое мы должна были проявлять подобострастным поклонением ее, матушкиной, персоне. Любовь она считала чем-то излишним, душевным, а все душевное, никак, по ее словам, не способствовало духовному. Следуя такой логике, напрашивается вывод, что Бог есть не совсем любовь. Он есть страх».
Предельная аскетичность существования рядовых членов общины (скудное питание просроченными продуктами, проживание в порой намеренно необогреваемых помещениях, рабский труд с раннего утра и до позднего вечера) резко контрастировала с условиями, в которых находилось высшее церковное руководство.
«Матушка часто экспериментировала с сестрами, как с кроликами. Одно время на столы запретили ставить соль и добавлять ее в блюда – Матушке кто-то сказал, что соль вредна. Больше года сестры были вынуждены есть несоленое… Потом соль неожиданно вернулась на столы. В другой раз Матушка решила, что сестры слишком много едят и благословила оставить на столах из приборов только чайные ложки <…> за 20 минут они еле-еле успевали вычерпать чайной ложкой суп, а еще хотелось успеть съесть второе”.
“Все, что жертвовалось или покупалось более-менее приличного, складывалось в специальные “матушкины” холодильники на нужды игумении и ее гостей, а также на “чай” для митрополита. Такое положение дел считалось вполне нормальным, ведь игуменское и архиерейское служение тяжелы, что предполагает усиленное питание. <…> Матушка, сетуя на свой диабет и уплетая кусочек осетра со спаржей, политой каким-то розовым соусом, со слезами на глазах жаловалась нам, что не может по состоянию здоровья есть ту же еду, что и мы”.
Мария Кикоть ясно увидела, что абсолютная власть над полностью зависимыми от тебя людьми развращает, неважно, происходит это в лоне церкви или где-либо еще. Очень трудно удержаться от злоупотребления ею и еще труднее избавиться от страха ее потерять.
В ужас приводило то, что и «старшие сестры старались во всем подражать Матушке. Без всякого рассуждения они считали ее образцом духовности и даже любви, в «духовном» ее понимании. Сестры, достигшие каких-либо вершин в этой иерархии, ставшие игуменьями в подшефных Матушке монастырях по всей России, даже до Хабаровска, копировали мать Николаю полностью, даже до мелочей. В своих монастырях, в этих клонах Черноостровского монастыря, они вводили такой же устав, как в Малоярославце, с откровением помыслов и слежкой, проводили занятия и по всем вопросам советовались с матерью Николаей».
Пожаловаться на произвол рядовым послушницам было некому. Они оказались абсолютно беззащитны перед системой, где в вертикали власти действовал тот же принцип, что и в миру - «рука руку моет» - и которая предлагала им лишь одно средство решения всех проблем - во всем винить только себя и бесконечно каяться.
Разочаровавшись в порядках, царивших в Черноостровском монастыре, и осознав, что ее представления о монастырском бытие, которое дает возможность удалиться от мирской суеты и посвятить себя служению Богу, были сплошь иллюзорны и идеалистичны, Мария также обнаружила в устоях и правилах монастыря все признаки деструктивной секты. Откровенная манипуляция сознанием, запугивание желающих покинуть монастырские стены грядущими за «предательство Бога» несчастьями и даже смертью близких, доминирование групповой воли над индивидуальной, строгий контроль общения, физическое воздействие, создание психологической тюрьмы для человека – все это побудило Марию не только покинуть монастырь, но и подробно поведать обществу о том, с чем ей пришлось столкнуться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Комментарии (6)
Никто # 4 мая 2017 в 10:05 0
Служение Богу не означает самоистязание. Самоистязание - выдумки рабовладельцев - сатанистов. Служение Богу - служение Родителю. Служение Родителю означает получение от Него Даров. Любовь - вот, что нужно Ему. И это тоже Его Дар, который нужно получить от Него. Любовь к Нему и к своим близким человек может проявлять в повседневной жизни,и для этого монастырь не нужен. Однако для того, чтобы получить от Него Дары, нужно Его увидеть - увидеть Его Личное Присутствие в жизни человека. А для этого человек должен лично обратиться к Нему и лично попросить Его стать для этого человека Учителем и Защитой по жизни.
модератор # 4 мая 2017 в 10:58 0
Рассказ послушницы Марии Кикоть перекликается с повестью Льва Толстого, в которой отец Сергий запирает себя в монастырь и методом проб и ошибок наконец понимает, в чем заключается служение Богу - в служении людям, в полезной работе и добрых поступках в миру. Сидеть же на лопате и вручать себя лично небу видится занятием бесперспективным.
Никто # 4 мая 2017 в 12:55 0
Это Льву Толстому видится бесперспективным. Именно ему. Не Христу.
модератор # 4 мая 2017 в 15:17 +1
Мне лестно сравнение со Львом, однако последнее рассуждение плод соображения моего ума.))
Никто # 4 мая 2017 в 16:28 0
Очень хорошо. Поиск Истины предполагает размышления на всевозможными и невозможными вещами.
Никто # 4 мая 2017 в 14:15 0
"Две новых заповеди даю вам...", - сказал Иисус. Эти Заповеди - главное, что должен сделать человек в своей жизни. До тех пор, пока человек не исполнит эти две Заповеди, до тех пор он будет приходить на Землю в новых телах и будет стоять на Пути к исполнению этих Заповедей. В отредактированных рабовладельцами Евангелиях намеренно пропущено, что для того, чтобы исполнить эти Заповеди человек должен трансформироваться из греховного существа в Богочеловека. Естественно, по своей воле он этого сделать не может, поскольку подобная трансформация - это Новое Рождение в Духе-Истине, о котором и говорит Иисус. "Кто из вас может стать хоть на локоть выше по своей воле?" - спрашивает Иисус у людей. И сам же и отвечает на свой вопрос: "Человеку это невозможно. Это возможно только Богу (Творцу Реальности)".
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

Уси-Уси – сайт обо всём живом, пространстве и времени

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?

  • Скорость работы. Веб-сайты загружаются быстрее;
  • Веб-страницы отображаются корректно, что снижает риск пропуска важной информации;
  • Больше удобств в работе с браузером;
  • Улучшена безопасность работы в интернете.