• Авторизация

  • Поиск

    Найти на сайте: параметры поиска

Разделы

Случайная картинка

Флорес Милитарис

Автор
Опубликовано: 865 дней назад (4 апреля 2015)
Рубрика: Фантастика
Редактировалось: 10 раз — последний 8 октября 2015
+2
Голосов: 2
Я исправил свой прежний рассказ. Думаю, что теперь он стал лучше. Итак, приступим к чтению. smoke

Вечернее солнце падало в закат, заливая напоследок красными лучами огромное пространство пустыни, накрытого бездной вечернего неба. По единственной дороге, пересекающей пустыню от горизонта до горизонта, мчался одинокий автомобиль. Автомобиль гнался за уходящим закатом, пытаясь отсрочить наступление приближающейся ночи, но закат быстро затухал, а на смену ему неумолимо надвигалась ночная мгла. В темнеющем, но ещё прозрачном небе, как по мановению волшебной палочки зажглись чистые звёзды. Из необъятной бездны неба на землю плавно стекала вечерняя прохлада, захватывая подступающее к светлой полосе горизонта багрово-тёмное пространство пустыни. Поблекший автомобиль устало приближался к цели своего путешествия, продолжая мощно рассекать остывающий вечерний воздух. Неожиданно на горизонте проявился, как на фотоснимке черный контур селения, и автомобиль увеличил скорость. Он въехал на первую улицу селения, когда солнце уже скатилось за горизонт, и вечерние сумерки мягко объяли всё вокруг. Затормозив перед воротами большой усадьбы автомобиль остановился, и из него вышел прилично одетый джентльмен с кейсом. Джентльмен посмотрел по сторонам, видимо для того, чтобы удостовериться в том, что он правильно нашёл искомый пункт своего путешествия, а потом не спеша направился к воротам. Подойдя к воротам, джентльмен нажал перламутровую кнопку электрического звонка, и в вечерней тишине послышалась тихая нежная трель. Трель доносилась из дома, окна которого были уже закрыты ставнями. Через несколько минут после того, как затихли последние звуки звонка, входная дверь дома открылась, и на его пороге появился хозяин дома. Это был пожилой человек, одетый в домашний сюртук. Черты лица этого пожилого человека скрывались в наступившей вечерней темноте. Он неспешно подошёл к воротам. Стоящий за воротами джентльмен поздоровался с хозяином дома и вступил во двор. Как оказалось, вечернего гостя здесь ждали. На небольшом столике в гостиной стояли бутылки с минеральной водой и бокалы. Настенные бра освещали комнату неярким светом, в углах дрожали длинные тени. Хозяин и гость присели возле столика, и некоторое время изучали друг друга. Хозяин не спешил разрушать затянувшуюся паузу, и гостю пришлось начать разговор первым.
- Мы знаем, кто вы, - начал гость, слегка прокашлявшись.
- Мы знаем, чем вы занимались до того, как стали фермером, - продолжал гость свою речь.
Хозяин дома молчал, взгляд его был непроницаем. В его руке светился огонёк сигары, пепел которой он время от времени стряхивал в стоящую на столике пепельницу. Огонёк сигары вспыхивал и снова затухал.
- Мы благодарны вам за то, что вы согласились на встречу с нами, - гость не торопясь налил минеральной воды в бокал и выпил. Разговор обещал быть долгим, и гость не торопился.
Его собеседник молчал, продолжая стряхивать сигару в пепельницу.
- Мы предлагаем вам возобновить ваш проект для нас, и готовы платить столько, сколько вы скажете. А чтобы мои слова не казались вам ничем не подкреплёнными обещаниями, то мы даем вам маленький аванс. Даже не аванс, а просто подарок, - гость положил кейс себе на колени и открыл его. В темном чреве кейса мелькнули пачки перевязанных купюр.
- Здесь миллион, - гость закрыл кейс. Хозяин дома равнодушно взглянул на деньги и снова стряхнул пепел с сигары.
- И он ваш без всяких расписок. И это, повторяю, просто подарок с нашей стороны, - гость положил кейс на столик.
Молчавший до этого момента хозяин дома, затянулся сигарой, выпустил дым после глубокой затяжки и произнёс впервые за весь вечер:
- Я не совсем понимаю, о каком проекте вы говорите. Я обычный фермер и садовод. Ещё я люблю разводить цветочки, - хозяин дома положил сигару в пепельницу. Гость коротко усмехнулся и снова налил воды в бокал.
- Нам известно, что двадцать лет тому назад вы занимались генной инженерией растений. Нам известно, что вы посетили Тибет и, что после этого посещения вам удалось совершить прорыв в своей работе. Нам известно, что вы создавали некий цветок.... Цветок убийцу.... Принцип его действия нам не известен. Однако мы знаем, что этот принцип так эффективен, что этот цветок можно использовать против солдат противника со стопроцентной вероятностью его уничтожения, - гость выпил воду из бокала. Хозяин дома слушал гостя с выражением крайнего равнодушия, и откровенно зевая.
- Нам, также известно, что вы бросили свой проект, когда до его окончания оставалось совсем немного. Причины нам не известны. Проект был строго засекречен, и нам случайно удалось узнать о нём. Мы хотим получить этот цветок и технологию его производства, только и всего. И готовы заплатить за это любые, повторяю, любые деньги. В ваше распоряжение будут предоставлены ресурсы, люди, посевные площади - всё, что вы потребуете для производства этих растений, - гость облегченно вздохнул, закончив свою речь. Видимо этот разговор тяготил его.
Хозяин дома молчал, только огонёк сигары снова вспыхивал и затухал в его руке. Наконец после долгого молчания он произнёс:
- Вы не понимаете, чего хотите. Я занимался проблемой выживания растений и хотел найти общие принципы пригодные для выживания не только растений, а и человечества. Я посетил Тибет, чтобы приобщиться к тайным знаниям тибетских лам. Там я нашёл совсем не то, что ожидал. Ламы совсем не то, что мы о них думаем. Как оказалось, они придерживаются принципов рабовладения. Такого же принципа придерживается и наша нынешняя цивилизация. Ламы - остатки прошлой цивилизации, а мы её продолжение. Вы...не понимаете...Никто не понимает. Я использовал тайные знания той....прошлой цивилизации, и... у меня получилось... совсем иное....Совсем не то, чего я ждал..., - хозяин дома глубоко затянулся сигарой и замолчал. Взгляд гостя утратил профессиональную невозмутимость. Теперь в глазах гостя читалось любопытство. Хозяин дома снова затянулся сигарой.
- У меня получился цветок, который умел трансформировать Реальность вокруг себя, - произнёс он, выдохнув струю дыма после паузы. Взгляд гостя стал колючим.
- Что было потом? - спросил гость, стараясь сохранять спкойствие.
- Потом? Ничего особенного потом не произошло. Я просто уничтожил своё творение. Только и всего. Я не знаю, что может произойти, если этот цветок вдруг появится снова. Возможно, что мы все исчезнем, - хозяин дома налил в бокал воды.
- Но..., - начал гость.
- Никаких "но", - отрезал хозяин дома, а потом продолжил:
- Мы все будем в большой опасности, если этот проект будет снова запущен в работу. Дело в том, что цветок создаёт вокруг себя Реальность, которую мы желаем видеть...
Если мы прикоснёмся к нему, то он тут же воссоздаст ту Реальность, в которой находится наше сознание. Если мы одержимы жаждой убийства, то оно произойдёт даже без нашего непосредственного участия в нём. Если же мы захотим спасти кого нибудь, то он будет спасен чудесным образом. Всё зависит от нас, от нашего восприятия Реальности, - хозяин дома снова замолчал. Затянулся, медленно выпустил дым и продолжил:
- Но, готовы ли мы принять самих себя? Нет... не готовы.... Совсем не готовы. Мы не хотим счастья для всех. Мы хотим счастья для себя за счёт несчастья остальных и поэтому погибнем. Обязательно. Тибетские ламы могли бы кое-что рассказать об этом, но они строят из себя невинность, хотя имеют непосредственное отношение ко всему, что сейчас происходит.... Я не желаю участвовать в этом, - хозяин дома стряхнул сигару в пепельницу.
- Но, послушайте, - гость оживился:
- Мы ведь вовсе не собираемся убивать всё человечество. У нас куда более скромные задачи. Представьте себе, что на обычном поле растут ваши цветочки, а по этому полю идёт пехота противника. Они же ведь идут с желанием убивать нас. Они наступают на эти цветочки и... убивают друг друга. Абсолютное оружие. Все довольны.
- Я же сказал ясно, что не буду участвовать в этом, - хозяин дома затянулся сигарой:
- Разговор окончен. Мы не готовы. Никто не готов. И больше не возвращайтесь к этой теме. Никогда.
Хозяин дома поднялся из кресла и встал в ожидающую позу, которая весьма красноречиво указывала гостю на то, что ему пора собираться на выход.
Однако гость не торопился. Он не спеша достал из кармана золотой портсигар с перламутровыми кнопочками. На портсигаре голубым огоньком светилась маленькая точка. Гость задумчиво посмотрел на хозяина дома и произнёс:
- Этого мы и боялись. Вы отказались нам помочь, но нет никаких гарантий, что вы не станете работать на наших противников. Поэтому мы вынуждены обезопасить себя.
Гость направил портсигар на хозяина дома и нажал какую то кнопочку. Из светящейся точки на портсигаре вылетел яркий голубой луч света, ударился о хозяина дома и расплескался на нём. На короткое мгновение все тело хозяина дома вдруг засияло ярким голубым светом, а потом погасло и рассыпалось искрами по полу. Гость подождал, когда все искры погасли, а затем встал и протёр бокалы носовым платочком. Потом взял кейс и вышел из дому во двор. Двор был матово освещен наружным освещением. В глубине двора были видны аккуратные клумбы с цветами. На каждой клумбе была прикреплена табличка с названием цветов. Гость равнодушно окинул взглядом двор и повернулся к выходу. И тут его взгляд вдруг натолкнулся на что-то непривычное. Гость внимательно всмотрелся. На первый взгляд это была обычная клумба с цветами. Цветы были разной расцветки и формы. Большие и маленькие они стояли ровно, не переплетаясь друг с другом и, как бы любуясь собою. Но не это удивило гостя. Эта клумба была ограждена прозрачной оградой, на двери которой висел никелированный замочек.
- Интересно, и чем же эта клумба так отличается от других, что её потребовалось ограждать, да ещё и закрывать на замок? - подумал гость. Он не торопясь подошёл к прозрачной ограде и направил на замочек свой золотой портсигар с перламутровой кнопочкой. Голубой луч с тихим шипением слизал замочек, и дверца в ограду открылась сама собою. Гость вошёл внутрь ограды и осмотрелся вокруг. Клумба как клумба. Ничего особенного. Цветы, поливалка, садовый инструмент. Всё как обычно. Разочарованный гость наклонился к цветам. Их аромат притягивал и пьянил. Хотелось потрогать эти цветы, чтобы ощутить прикосновение к ним, и гость машинально коснулся ближайшего цветка рукою. Ощущение прикосновения было неожиданно приятным: как будто кто-то легонько пощекотал кожу пушистым пером. Цветок, к которому прикоснулся гость, еле заметно засветился голубым светом. Гость помрачнел: этот свет напомнил ему о том голубом луче, которым он стёр с лица земли бывшего хозяина этого цветника. Память гостя услужливо восстановила полную картину убийства. Свет, исходящий от цветка, усилился. Из приятного он стал зловещим. Гость отдернул руку и огляделся вокруг. Дом, клумбы, ограда, инструмент - всё это неожиданно исчезло. Вокруг стояла кромешная тьма, и в ней зловеще светился только цветок. Клумба исчезла. Двор исчез.
- Так вот, в чём заключалась главная тайна бывшего хозяина дома. Проект по созданию абсолютного оружия не был заброшен. Этот цветок и есть окончательный результат этого проекта, - неожиданная догадка пронзила сознание гостя.
Он рванулся во тьму прочь от опасного цветка, но ноги вдруг стали ватными, непослушными. В следующее мгновение гость увидел, как всё его тело вспыхнуло ярким голубоватым светом. Это было последнее, что видел гость в своей жизни. Ещё некоторое время возле клумбы копошились искры, а потом они погасли, и наступила тишина. И только чистые звезды сияли на великолепном ночном небе, и лёгкий ветерок шевелил листву деревьев в саду.
А потом забрезжил рассвет. Первые лучи солнца осветили светлеющее небо. Потянуло утренней свежестью, и раздались нежные трели голосов птиц. В нарастающем утреннем веселье послышались лёгкие шаги. Это во двор вошла юная и, нужно заметить, весьма привлекательная девушка - работница, которая ухаживала за цветником. Она недоуменно посмотрела на входную дверь дома. Дверь была закрыта, хотя профессор (так она называла хозяина дома) всегда встречал её в это время на пороге дома, и лишь после обязательного ритуала приветствия они вместе с профессором шли заниматься цветником. Утренние часы для цветов - самые лучшие.... Да ещё этот странный автомобиль перед домом. Откуда он тут взялся? У профессора был совсем другой автомобиль и он - вот во дворе.
Девушка прошла вглубь цветника, и там её удивление усилилось: дверь в огражденную клумбу была открыта. Это было совсем необычно. Эта дверь всегда была закрыта - профессор строго настрого запретил подходить к этой клумбе, и только он сам ухаживал за цветами на ней. Иногда он проводил там целые дни напролёт, и со стороны казалось, что он не работает, а просто сидит там в состоянии глубокой задумчивости, как будто в медитации. А может быть, это и была медитация? Иногда после целой недели такой задумчивости профессор срезал один из цветов и относил в свою лабораторию. И на его лице в такие минуты было выражение абсолютной отрешённости. Казалось, что это совсем другой человек.
Девушка заглянула внутрь открытой ограды и осмотрелась. Ничего необычного. Цветы как цветы. Красивые и самостоятельные. Каждый цветок цветет на радость другим. Она осторожно дотронулась до ближайшего стебля и погладила его. Стебель цветка на ощупь напоминал тончайший шёлк. Это было неожиданно. Ей вдруг показалось, что цветок тихонько зазвенел, подобно колокольчику. И этот тихий звук напомнил ей звук колокольчика, которым профессор всегда звал её в свой дом на завтрак. Странный человек. Сам готовит завтрак для себя и для прислуги. Странный.... Но ей нравилось завтракать с ним. И нравилось работать у него. И профессору тоже нравилось всё то, что нравилось и ей. Профессор.... Удивительный человек.
Никто не знает, кем он был в прошлом. Но его глаза...Там - бездна. Она притягивает и отталкивает одновременно. Ах, если бы он был моложе лет на десять, нет...лучше на все сорок. Девушка попыталась представить себе, как бы выглядел помолодевший профессор, и перед её внутренним взором вдруг возник привлекательный молодой человек. Этот образ был настолько явственен, что девушка даже зажмурилась и встряхнула головой пытаясь отогнать наваждение. Но образ молодого профессора не уходил, и девушка продолжала растерянно мотать головою, глядя помутившимся взглядом на цветы перед собою. Ей вдруг показалось, что звук колокольчика стал более явственным. И исходил он... от цветка, стебель которого всё ещё продолжала гладить её рука. Девушка изумлённо вгляделась в цветок. Её рука отдёрнулась сама собою и повисла в воздухе. Исходящий от цветка звук колокольчика усилился. Этот знакомый звук просто переворачивал всё внутри. Казалось, что это звенит колокольчик профессора, и вот сейчас...сейчас раздастся привычный голос...
- Марта! Марта, сколько вас можно звать? Кофе стынет, - на пороге дома в домашнем сюртуке стоял хозяин дома с сигарой и с колокольчиком.
- И что вы делаете на этой клумбе? Я ведь строжайше запретил вам заходить туда?
Девушка аккуратно закрыла дверцу ограды. Потом повернулась лицом к хозяину дома и замерла от удивления. Перед нею стоял незнакомый молодой человек, черты лица которого отдаленно напоминали черты лица профессора - казалось, что это и есть профессор только в молодости. Но... откуда он мог тут взяться этот молодой человек? Неужели это сын профессора? Но был ли у профессора сын? И откуда сыну профессора известно её имя? Профессор никогда не упоминал о сыне. И вообще он никогда не говорил о своём прошлом. Он вычеркнул прошлое, закрылся от него - уехал, скрылся от всех, кто знал его в этом прошлом. Профессор не любил вопросов о своем прошлом, и Марта никогда не задавала ему таких вопросов. И вот теперь...
- Что вы стоите на месте, Марта? Я уже устал вас ждать, - молодой человек начал проявлять явные и привычные признаки нетерпения. Девушка уже всё поняла. Образ молодого профессора, который она неожиданно увидела и лицо этого молодого человека совпадали полностью. Это был он. Профессор. Её профессор... Только помолодевший на сорок лет...Но...как такое могло произойти? Это ведь невозможно.... Невозможно.... С трудом пересилив себя, девушка улыбнулась молодому человеку. Молодой человек ответил на её приветствие так, как обычно отвечал профессор. Это было потрясающе.... Но факт был налицо. Перед девушкой стоял профессор. Это был именно он. Прежний. Только неожиданно помолодевший на сорок лет. Девушка аккуратно закрыла дверцу ограды на клумбе и направилась к знакомой фигуре, осторожно пробираясь сквозь неумолимо накатывающийся рассвет.
Комментарии (2)
модератор # 7 апреля 2015 в 17:42 +1
Немного напоминает детективы Чейза. А может сказку о золотой роковой рыбке.
0 # 7 апреля 2015 в 20:52 0
Вообще то я ориентировался на Рея Брэдбери... smoke
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

Уси-Уси – сайт обо всём живом, пространстве и времени

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?

  • Скорость работы. Веб-сайты загружаются быстрее;
  • Веб-страницы отображаются корректно, что снижает риск пропуска важной информации;
  • Больше удобств в работе с браузером;
  • Улучшена безопасность работы в интернете.