• Авторизация

  • Поиск

    Найти на сайте: параметры поиска

Разделы

Случайная картинка

Человек живет жизнью духа во плоти

Автор
Опубликовано: 560 дней назад (4 февраля 2016)
Рубрика: Лев Толстой
Редактировалось: 3 раза — последний 2 июля 2017
0
Голосов: 0
Если человек живет для плоти, то он погибает, как всякая плоть. Если он живет духом, то приобретает жизнь истинную: всякий человек знает жизнь истинную, но плоть соблазняет его.

Берегитесь соблазна. Потому что лучше тебе, чтобы погиб один сустав твой, чем все тело. Лучше лишиться минутной радости, чем истинной жизни. Жизнь истинная дана нам, и все мы знаем ее, но обман плоти путает нас.

Привели раз к Иисусу детей, чтобы они побыли с ним. Но ученики стали отгонять детей, говоря: что нашему учителю делать с глупыми ребятишками? Иисус увидал, что они ни во что считают ребят и отгоняют их, огорчился на учеников и говорит: напрасно вы так детей гоняете; они самые лучшие люди, потому что дети все живут по воле Божией. Они-то уже наверно в царстве Божием. Вам не гонять их надо, а учиться у них, потому что для того, чтобы жить в воле Божией, надо жить так, как живут дети. Дети всегда исполняют пять правил, которые я дал вам: дети не ругаются, не держат зла на людей, дети не блудят, дети не клянутся ни в чем, дети не противятся злу, ни с кем не судятся, дети не знают различия между своим и народом чужим и не воюют. Дети исполняют пять правил, и потому они лучше больших, и они в царстве Божием. Если не бросите всех обманов плоти и не сделаетесь такими же, как дети, не будете в царстве Божием. Только тот, кто понимает, что дети лучше нас, потому что не нарушают закона Бога, только тот понимает мое учение, только тот понимает Бога. Нам нельзя презирать детей, потому что они лучше нас и души их чисты перед Богом и всегда с Богом. Они все хороши и добры. И ни один ребенок не погибает по воле Бога; все погибают только от людей, потому что люди отманивают их от добра. И потому надо беречь их и не отманивать их от их Отца и от жизни истинной. И дурно делает тот человек, который отманивает их от чистоты. Отманить ребенка от добра, соблазнить его гневом, блудом, клятвой, судом, войной так же дурно, как навесить такому ребенку жернов на шею и бросить в воду; трудно, чтобы выплыл, а скорее потонет. Так же трудно ребенку выбраться из соблазна, в который введет его взрослый.

Мир людей несчастен только от соблазнов. Соблазны везде в мире, всегда были и будут, и человек погибает от соблазнов. И потому все отдай, всем пожертвуй, только бы не попасть в соблазн. Лисица попадет в капкан, отвертит лапу и уйдет; и лапа заживет, и она остается жива. Так и ты делай; все отдай, только бы не завязнуть в соблазне. Соблазны расставлены против всех пяти правил и против всех их надо беречься.

Берегитесь же; вот соблазн против первого правила: не сердиться. Не спрашивай, сколько раз прощать брату; не думай, что семь раз можно простить, а потом уж надо мстить. Не семь раз только прощай, а семьдесят раз семь прощай и опять прощай.

Потому что царство Бога можно вот к чему применить. Стал царь считаться со своими оброчниками. И привели ему оброчника такого, что должен был миллион рублей. И нечем было ему отдать. И надо бы царю за это продать все его имение, жену, детей и его самого. Но стал оброчник просить милости у царя. И царь помиловал его и простил весь долг. И вот этот-то оброчник пошел домой и увидал мужика; должен ему был этот мужик 50 копеек. Схватил его царский оброчник, стал душить и говорить: давай, что ты мне должен. И пал мужик ему в ноги и говорит: потерпи на мне, все отдам тебе. Но оброчник не помиловал, а посадил мужика в замок, чтобы сидел, пока не отдаст всего. И увидали это мужики и пошли к царю и сказали, что сделал оброчник. Тогда призвал царь оброчника и говорит ему: я тебе, злая собака, весь оброк простил, потому что ты умолил меня. И тебе надо было миловать должника своего за то, что я тебя помиловал. И прогневался царь и отдал оброчника на пытку, пока не отдаст всего своего оброка. Так-то и Отец Бог сделает с вами, если не простите от всего сердца всем тем, кто виноват перед вами.

Если тебя обидит человек, то помни, что он сын одного Отца — Бога и брат тебе. Если он обидел тебя, поди усовести его с глазу на глаз. Если послушает тебя, то ты в барышах, у тебя новый брат будет. Если не послушает, то усовести и позови с собой двух или трех, чтобы они уговорили его. Если же не послушает, то скажи сходке, если сходки не послушает, то он будет тебе как чужой: тогда прости его и не имей с ним дела.

Ведь ты знаешь, что если затеется ссора с человеком, так лучше с ним помириться, не доходя до суда. Ты знаешь это и делаешь так, потому что знаешь, — дойдешь до суда, то больше потеряешь. Ну, то же самое и со всякой ссорой: если ты знаешь, что это худо и доведет тебя до того, что тебя удалит от Бога, то поскорее развязывайся со злом и мирись, пока еще не ушел тот, с кем завязалась злоба. Ведь сами знаете, что как завяжетесь на земле, так и будет пред Богом; а коли развяжетесь на земле, будете развязаны перед Богом. Опять же вы сами поймите, что если двое или трое сошлись на земле во всех делах, то чего они ни попросят, все и получат от Отца своего. Потому что где двое или трое соединены моим учением, они исполняют мое учение.

Берегитесь, вот соблазн против 2-го правила: не блудите. Подошли раз к Иисусу самозванные пастыри и, выпытывая его, сказали: можно ли человеку оставлять свою жену? Он же сказал: с самого начала человек сотворен самцом и самкой, это естественный закон. И оттого человек оставляет отца и мать и прилепляется к жене, и сливается муж и жена в одно. Поэтому человек не должен нарушать естественный, Божий закон и разделять то, что соединено. А если по вашему, Моисееву закону выходит, что можно бросить жену, то это неправда; по естественному закону это не так. И я говорю вам, что кто бросает жену, тот вгоняет в распутство и ее и того, кто с ней свяжется. И сказали Иисусу ученики: если уж так надо держаться той жены, какую раз взял, и никогда не оставлять ее, то это так трудно, что лучше уж вовсе не жениться. Он сказал им: можно и не жениться, но только надо понимать, что это значит. Если кто хочет жить без жены, тот будь уж совсем чистый и не касайся женщин. Бывают и такие люди, что совсем не любят женщин; а кто любит женщин, тот сойдись с одной женой, не бросай ее и на других не приглядывайся.

Берегитесь же, вот соблазн против 3-го правила: не обещайся ничем никому. Самозванные пастыри ваши повсюду разъезжают и приводят народ к присяге в том, что люди будут верны закону и начальству. Но они этим только совращают народ. Нельзя обещаться телом за свою душу. В душе вашей — Бог, и потому обещаться за Бога не могут люди перед людьми.

И подошли раз сборщики податей к Петру и спросили его: что ж учитель ваш, — или не платит подати? Петр сказал: нет, не платит. И пошел рассказал Иисусу, что его остановили и сказали ему, что все обязаны платить подати. Тогда Иисус сказал ему: царь ведь не берет с своих сыновей подати, и, кроме царя, они никому не обязаны платить. Так? Так вот также и мы. Если мы сыновья Бога, то мы никому, кроме Бога, ничем не обязаны, перед всеми свободны. Мы ничем не связаны; но если требуют с тебя подати, то отдай, но не потому, что ты обязан, но потому, что нельзя противиться злу. И если с тебя тянут кафтан, отдай и рубаху.

В другой раз пастыри сошлись с царскими чиновниками и пошли к Иисусу уловить его в словах. Они сказали ему: ты вот учишь всему по правде; скажи же нам, что обязаны мы платить подати кесарю или нет? Иисус понял, что они хотят осудить его в противлении присяге кесарю. Он сказал им: покажите то, чем платите подать кесарю. Они подали ему монету. Он посмотрел на монету и говорит: это что же тут, чье обличив и чья подпись? Они говорят: кесаревы. Он и говорит: так вот и отдавайте кесарю то, что кесарево, а то, что Божие, душу свою никому не отдавайте, кроме как Богу. Деньги, имущество, труд свой, все отдавайте тому, кто будет просить их у вас, но душу свою никому не отдавайте, кроме Бога. И не обещайтесь никому, потому что вы все во власти Бога, и душу свою отдавайте одному Богу.

Берегитесь же. Вот соблазн против 4-го правила: не судите и не судитесь. Зашли раз ученики Иисусовы в деревню и просились переночевать. Их не пустили. Тогда ученики пришли к Иисусу жаловаться на это и говорят: чтобы громом убило их за это! Иисус говорит: все вы не понимаете, какого вы духа! Я учу не тому, как губить, а тому как спасать. Привели раз к Иисусу женщину и говорят: вот эта женщина поймана в блуде. А по закону ее следует побить камнями. Ты что скажешь? Иисус ничего не отвечал и ждал, что они одумаются. Но они пристали к нему и спрашивали, что он присудит этой женщине. Тогда он сказал: кто из вас без ошибки, тот пусть первый швырнет в нее камнем, и более ничего не сказал. Тогда фарисеи оглянулись на себя, и совесть укорила их; и стали передние прятаться за задних, и все отошли прочь. И остался Иисус один с женщиной. Он оглянулся и видит — никого нет. Что же, говорит, или никто тебя не обвинил? Она говорит: никто. Он и говорит: и я не могу тебя обвинить; поди, да не ошибайся. Как ни явно, как ни дурно дело, некому обвинять за него. Обвинять мог бы только тот, в ком нет ошибки, а обвинять уже ошибка.

Раз к Иисусу пришел человек и говорит: вели брату моему отдать мне наследство. Иисус сказал ему: меня никто не ставил судьей над вами, и я никого не сужу. И вы никого судить не можете.

Берегитесь же, вот соблазн против 5-го правила: нет разных народов. Все люди братья, сыны одного Отца Бога. Один законник хотел соблазнить Иисуса и сказал: что мне делать, чтобы получить жизнь истинную? Иисус сказал: ты знаешь — любить своего Отца Бога и брата своего по Отцу — Богу, чей бы он земляк ни был. И законник сказал: это хорошо бы было, если бы не было разных народов, а то как же мне любить врагов моего народа? И Иисус сказал: был один иудей. Он попал в беду: его избили, ограбили и бросили на дороге. Проходил иудей священник, посмотрел на избитого и прошел мимо. Проходил иудей левит, посмотрел на избитого и прошел мимо. Прошел человек из чужого вражеского народа, самарянин. Этот самарянин увидел иудея и не подумал о том, что иудеи ни во что считают самарян, и пожалел избитого иудея, обмыл, перевязал его раны, свез на своем осле в гостиницу, заплатил за него деньги гостинику и обещал еще заехать заплатить за него. Так вот, так поступайте с чужими народами, с теми, что ни во что не считают и разоряют вас, и тогда получите жизнь истинную.

Иисус сказал: мир соблазнов любит своих, а Божьих ненавидит, и потому люди мира — священники, начетчики, начальники будут мучить тех, которые будут исполнять закон Бога. И я вот иду в Иерусалим, и меня будут мучить и убьют, но дух мой не может быть убит; он будет жив.

Услыхав про то, что Иисус будет замучен и убит в Иерусалиме, Петр огорчился, взял за руку Иисуса и сказал ему: если так, то не ходи лучше в Иерусалим. Тогда Иисус сказал Петру: не говори этого. То, что ты говоришь, это — соблазн. Если ты боишься за меня мучений и смерти, то это значит, что ты не думаешь о божеском, о духе, а думаешь о человеческом. Тот, кто живет светом разумения, с тем ничего не может случиться дурного, потому что он всегда в свете; только с тем может случиться дурное, кто выйдет из света истины во тьму соблазна плоти.

И, подозвав народ с учениками, Иисус сказал: тот, кто хочет жить по моему учению, тот пусть откажется от своей плотской жизни, тот пусть будет готов на все плотские страдания, потому что кто боится за свою плотскую жизнь, тот погубит истинную жизнь; а кто пренебрегает плотскою жизнью, тот спасет истинную. И еще он сказал им, что если и убьют человека, живущего разумением, то разумение не умрет, а будет жить.

И они не понимали этого. И вот подошли саддукеи, и он объяснил всем, что значит истинная жизнь в Боге и восстание из мертвых. Саддукеи говорили, что после смерти плотской уже нет никакой жизни. Они сказали: как же могут все воскреснуть из мертвых? Если бы все воскресли, то этим воскресшим никак нельзя бы было жить вместе. Вот было у нас семь братьев. Первый женился и умер. Жена вышла за второго брата, и тот помер; она вышла за третьего, и тот умер; и так до седьмого. Ну, как же эти семь братьев будут жить с одной женой, если все воскреснут?

Иисус сказал им: вы или нарочно путаете, или не понимаете, в чем Бог и в чем жизнь после смерти. Люди в этой жизни женятся и выходят замуж. Те же, которые заслужат жизнь после плотской смерти, не женятся и не выходят замуж, потому что им незачем продолжать жизнь в других; они сами никогда не умирают, потому что они соединяются с Богом, сделавшись сынами его. В писании вашем сказано, что Бог сказал: Я Бог Авраама и Иакова. И это Бог сказал тогда, когда Авраам и Иаков уже умерли для людей. Стало быть, те, кто умерли для людей, живы для Бога. Если есть Бог и Бог не умирает, то те, кто с Богом, те всегда живы.

Восстановление от смерти есть жизнь в Боге. Жизнь в Боге есть исполнение воли Бога в плотской жизни. Кто исполняет волю Бога, тот соединяется с Богом. Для Бога нет времени, и потому, соединяясь с Богом человек уходит от времени, следовательно от смерти.

Услыхав это, пастыри уже не знали, что придумать, чтобы заставить его замолчать, и соединились с мирскими, и вместе стали выпытывать Иисуса. И один из них, пастырь, сказал: Учитель! Какая же, по-твоему, главная заповедь во всем законе? Пастыри думали, что Иисус запутается в ответе по закону. Но Иисус сказал: главная — та, чтобы любить господа, того Бога, во власти которого мы находимся, всей нашей душой; и другая выходит из нее: любить ближнего своего, так как в нем тот же господь. В этих двух заповедях все, что написано во всех ваших книгах.

И Иисус сказал еще: по-вашему, что такое Христос? Что он, сын чей-нибудь? Они сказали, что по-ихнему Христос — сын Давидов. Тогда он сказал им: как же Давид называет Христа своим господином? Христос не сын Давида и ничей сын, а Христос это тот же самый господь, владыка наш, которого мы знаем в себе, как жизнь нашу. Христос — это то разумение, которое есть в нас. И после этого уже не спрашивали его.

И Иисус сказал: смотрите, берегитесь закваски самозванных пастырей. Берегитесь и закваски мирской и закваски царской. Но больше всего берегитесь закваски самозванных пастырей, потому что это обман. И когда понял народ, про что он говорил, он сказал: пуще всего берегитесь учения ученых самозванных пастырей. Берегитесь их потому что они заняли место пророка, объявлявшего народу волю Бога. Они самовольно взяли на себя власть проповедовать народу волю Бога. Они проповедуют слова, а ничего не делают. И вышло то, что они только говорят: делайте то-то и то-то, а делать нечего, потому что они ничего доброго не делают, а только говорят. И говорят-то они то, чего нельзя делать, и сами ничего не делают. А только стараются удержать за собою право учительства, и для этого стараются выказываться: наряжаться, величаться. И потому знайте, что никто не должен называться учителем, пастырем. Учитель, пастырь, один владыка ваш. А пастыри называются учителями и этим самым мешают вам войти в царство Бога и сами не входят. Эти пастыри думают, что можно привести к Богу внешними обрядами, клятвами, и, как слепые, не видят, что внешнее ничего не значит, что все в душе человека. Они самое легкое, наружное делают, а что нужно и трудно: любовь, милость, правду, оставляют. Им бы только наружно быть в законе и других наружно привести к закону. И от этого они, как гробы крашеные, снаружи чисто кажется, а внутри мерзость. Они наружно и святых мучеников чтут, а по самому делу они — те самые, которые мучают и убивают святых. Они и прежде и теперь враги всего доброго. От них все зло в мире, потому что они скрывают добро и вместо добра выставляют зло. И надо больше всего бояться самозванных пастырей. Потому что вы сами знаете, что всякую ошибку можно поправить, но если люди ошибаются в том, что есть добро, то уж этой ошибки нельзя поправить. А это-то и делают самозванные пастыри.

И Иисус сказал: я хотел здесь в Иерусалиме соединить всех людей в одно разумение истинного блага, но здешние люди только умеют казнить учителей добра. И потому они останутся такими же безбожниками, какими были, и не узнают Бога, пока не примут, любя, разумение Бога. И Иисус пошел прочь от храма. Тогда ученики его сказали ему: ну, а как же этот храм Божий со всеми украшениями, которые люди для Бога приносили в него? И Иисус сказал: верно говорю вам, что весь этот храм со всеми украшениями его разрушится и ничего от него не останется. Есть один храм Божий, это — сердце людей, когда они любят друг друга.

И спросили они у него, когда будет такой храм. И Иисус сказал им: это будет не скоро. Долго еще людей будут обманывать моим учением и будут за это войны и возмущения. И будет большое беззаконие, и будет мало любви. Но когда истинное учение распространится во всех людях, тогда будет конец зла и соблазнов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Христос в пустыне. Иван Крамской
Теги: христос
Комментарии (24)
Никто # 4 февраля 2016 в 17:17 0
Особенно понравилось вот это место: Дети самые лучшие люди, потому что выполняют пять правил, которые я (Толстой) дал им. И поэтому нужно учиться у детей. Ну,ну. Недурственно. А вот Иисус в отличие от Толстого не знал того, что дети исполняют пять правил Толстого и поэтому сделал самих детей правилом. Поэтому когда иудеи спросили Христа о том каким должен быть человек перед Богом, то Иисус попросил привести двух детей: мальчика и девочку. А потом указал иудеям на этих детей и сказал: "Будьте, как дети". Просто и без затей. Только вот для того, чтобы стать такими, как дети, людям нужно вручить себя Богу (Личности Абсолюта - Духу святому - творцу Реальности) и попросить Его стать Учителем и Избавителем от греховности, которая всегда присутствует в человека в виде некоей ограниченности и привязанности к чему то не истинному.
модератор # 5 февраля 2016 в 11:53 0
Толстой составил сводный текст на основе совпадающих по смыслу эпизодов у нескольких рассказчиков. Если эпизод рассказан одним рассказчиком и противоречит смыслу всего рассказа, этот эпизод не учитывался, скажем, эпизод превращения воды в вино, который есть миф для придания веса повествованию и ничего самому учению не добавляет. Вы же представляетесь, по крайней мере мне, самозванным пастырем, который вводит других в заблуждения.
Никто # 5 февраля 2016 в 13:53 0
Насчёт самозванности. Иисус в своё время сам Себя назвал Христом. Ну не самозванец ли? Если следовать приведенной выше логике, то самозванец. А Толстой по сравнению с Христом - учитель праведности. Но вот какое дело. Слова Иисуса о том, что Он есть Христос подтверждались не Иисусом, а Чудом. А Чудо, в свою Очередь являлось Личным Жестом Отца - Творца Реальности (Абсолюта - Духа). Абсолют - Истина и Критерий Истины. Мои слова о том, что Он есть Личность, могут подтверждаться Ним, а могут и не подтверждаться Ним. Это ЕГО Дело. А Ваше дело - не верить мне на слово, но...проверить мои слова. Для этой проверки нужно просто вручить себя Духу (ну, типа, как Ивасик-Телесик)). Вручение себя Духу - это магический акт, подтверждающий или опровергающий наличие Личности Творца. Человек просто лично обращается к Духу и просит Его проявить Себя для этого человека. Конечно, после такого обращения, человек должен смотреть во все глаза на всё, что происходит с ним в жизни. Любая неожиданность - это Жест Творца и нужно быть готовым встретить этот Жест. Без проверки нельзя ничего ни подтверждать ни отрицать. Это вполне научный подход. И тогда Вам станет ясно: лжец ли я или наоборот.) Ну, если я вдруг окажусь лжецом, тогда, конечно - я самозванец.)
модератор # 5 февраля 2016 в 15:56 0
Так Вам чудо или учение? Шашечки или ехать? Истинность учения Христа подтверждена не чудом, а временем - сколько было попыток установить другие учения, лживые и извращенные, которые для придания веса по обыкновению ссылались на Христа, от них не осталось и следа. Так и от Вашей мистики ничего не останется. Чудеса совершал Кашпировский, Чумак. У Лонго мертвецы вскакивали и бегали по моргу. Чудеса совершались для подтверждения их учений. И что?..Ни-че-го. Если в учении есть смысл, оно не нуждается в подтверждении чудом, если смысла нет, то никакое чудо не поможет.
Никто # 5 февраля 2016 в 18:39 0
Сейчас вот пишу ответ и наблюдаю чудесный пурпурный закат. И думаю при этом, что от "моей" мистики всё же кое-что останется.)
модератор # 5 февраля 2016 в 18:47 0
разве что демагогия заглавными буквами
Никто # 5 февраля 2016 в 18:53 0
Не спешите с выводами. Поспешишь - людей насмешишь. Это русская пословица, а все русские пословицы - мистичны, то есть зрят в корень очень глубоко. А.С. Пушкин это первый заметил.)
модератор # 5 февраля 2016 в 18:59 0
Дайте еще пример из русских сказок да назовите их побрехеньками навроде того, как Вы означили мифы.))
Никто # 5 февраля 2016 в 19:15 0
Не передёргивайте. Сказки в отличие от учения изначально являются вымыслом. Вымысел, преувеличение - таков жанр сказки. Учение же не является вымыслом. Учение - это иной жанр, отличающийся от сказочного жанра. И если в учении присутствует некое, на первый взгляд, сказочное преувеличение, то это сказочное преувеличение является либо феноменом Реальности либо брехнёй. Я вот ставлю на то, что Чудо в учении Христа является феноменом Реальности (причём абсолютно необходимым феноменом), а Толстой на то, что в учении Иисуса нет никакого феномена Чуда, а есть брехня (мифы) о наличии этого феномена.
модератор # 5 февраля 2016 в 21:36 0
минус, просто минус))
Никто # 5 февраля 2016 в 22:25 0
Вы так и не ответили мне на вопрос: помните ли Вы момент своего рождения в этот мир. Этот вопрос я задавал для иллюстрации утверждения о том, что Чудо никуда и никогда и не уходило из этого мира, в который нас привели, и из которого уведут в нужное время. Не мы создали этот мир и себя в нём. Мы приходим в этот мир, не имея личной воли, и уходим из этого мира также не имея личной воли, но действуя в теле этого мира мы видим, что обладаем личной волей. И это обладание личной волей и есть Иллюзия. На самом деле мы находим в этом мире только то, что нам дают. А дают нам в разные наши возрасты - разное. Мы забываем то, что видели раньше (в более раннем возрасте) и нам кажется, что иной Реальности, кроме той, что мы видим сейчас, не существует. На самом деле это существуем мы, а не Реальность. Реальность без нас - ноль. Даже когда мы умираем, то объективная Реальность всё равно остаётся привязанной к нам - к нашему следующему возвращению в Неё, точнее возвращению Её к нам. Не существует закона, по которому из мёртвого рождается живое. Живое - вечно. Мы - живое.
Никто # 4 февраля 2016 в 17:25 0
Толстой любитель больших текстов. Оно и понятно. Вечерами (да и днём тоже) графу было абсолютно нечем занять себя кроме писанины. "Войны и мира" ему показалось мало, вот он и взялся переписывать Евангелия. Естественно, с теми их искажениями, которые были привнесены рабовладельцами, к коим принадлежал и сам "исправитель" Евангелий.
модератор # 5 февраля 2016 в 11:55 0
Никто, если бы Вы читали другие тексты кроме своих, то знали бы, что Толстой работал в поле, ел простую пищу, отказался от собственности и умер в пути бродягой.
Никто # 5 февраля 2016 в 13:37 0
Да читал, читал. Граф рядился в простые одежды, "да и, что с того?" Мало ли ряженых было и тогда и сейчас? Ещё раз советую прочесть вот это.
http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1170677
модератор # 5 февраля 2016 в 15:52 0
Хороши же Вы передёргивать.
Никто # 5 февраля 2016 в 18:48 0
По части передёргиваний мне не угнаться за Толстым. В самом низу предлагаемого мною текста есть видеоролик с участием небезызвестного профессора богословия Алексея Ильича Осипова, чьё мнение для меня является авторитетным в вопросах, которые мы здесь обсуждаем. Алексей Ильич даёт вполне однозначно отрицательный ответ на вопрос: "является ли граф Толстой христианином". Если Толстой не является христианином, то все его потуги исправить Евангелия - бесплодны изначально. Вы, конечно, можете сказать, что профессор богословия тоже мастер передёргивать, равно, как и я.)
модератор # 5 февраля 2016 в 18:51 0
Да куда уж Вам.)) Сойдите с лопаты, сидя не угонитесь.))
Никто # 5 февраля 2016 в 19:03 0
Я и не пытаюсь угнаться. Спор, в отличие от дискуссии - всегда бесплоден. Сами же говорили: "не спорь, ибо спор разъединяет".) А вот "общественный труд для моей пользы - объединяет". Это слова кота Матроскина. Насчёт лопаты. Может так неожиданно оказаться, что на ней сидит кто-то другой, а не я. Реальность - таинственна и полна неожиданностей. Только самодовольство не позволяет людям увидеть это. Не позволяет увидеть Чудо.)
модератор # 5 февраля 2016 в 19:11 0
О том, что спор разъединяет, говорил Толстой, потому и "не спорь", это Вы все поперед батька в пекло бежите со своей критикой.)) Хотите поупражняться в демагогии? Я - нет.))
Никто # 5 февраля 2016 в 19:27 0
Понятие "спор" требует более точного определения, чем то, которое дал ему Толстой. Точнее не дал, а просто назвал спор спором. Не имея точного определения любое понятие является недостоверным. Например, дискуссия это спор? Спор. Да ещё какой. Однако без такого спора невозможно принять ни одного важного решения, касающегося жизни разных людей, заинтересованных в этом решении. Поэтому те, кто дискутируют, решая жизненно важный вопрос, чхать хотели на проповедь Толстого о вреде спора. И это вовсе не демагогия, а констатация факта. Факт же вещица упрямая. )
модератор # 5 февраля 2016 в 21:35 0
Хотите спорить с Толстым, отправляйте претензии в Ясную Поляну.
Animus # 5 февраля 2016 в 22:41 +1
Каждый имеет право настаивать на своем. Лично я настаиваю на рябине.
Никто # 5 февраля 2016 в 15:28 0
Я обязан, сказать ещё и о том, что Личное Обращение человека к Духу - это заявка на коренное изменение судьбы этого человека. Это заявка на получения Нового Дара. Дара бессмертия. Ответ Духа - всегда Откровение. И это Откровение иногда выходит за рамки Бытия человека. Это означает, что люди пожелавшие увидеть Личность Духа ( и готовые это сделать), могут выйти для осуществления этого желания на Грань между жизнью и смертью, а особенно любопытные - даже за Грань.) Я в своё время совершил подобное Путешествие, и как потом оказалось, это Путешествие не было подвигом, а некоторой платой за моё же безрассудство в выборе жизненного пути, который я совершил за много лет до этого Путешествия. Когда нибудь, возможно, я расскажу об этом подробнее, но сейчас эта информация ни о чём не говорит тем людям, которые не переживали того, о чем я могу им рассказать.
модератор # 5 февраля 2016 в 15:49 0
ой, всё))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

Уси-Уси – сайт обо всём живом, пространстве и времени

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?

  • Скорость работы. Веб-сайты загружаются быстрее;
  • Веб-страницы отображаются корректно, что снижает риск пропуска важной информации;
  • Больше удобств в работе с браузером;
  • Улучшена безопасность работы в интернете.